для чайников финансовый анализ Финансово-инвестиционный блог Жданова Василия и Жданова Ивана

Бизнес-план пассажирских перевозок. Доходность. Окупаемость

Открытие компании по организации внутригородских и междугородних перевозок – это неплохой вариант собственного бизнеса. Подобная компания может принести достаточно большую прибыль. Сложность заключается в открытии. Перед тем, как организация сможет начать свою деятельность, ей надо оформить множество разрешительных документов.

Инфографика: Бизнес-план пассажирских перевозок

biznes-na-passazhirskih-perevozkah

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Общее описание бизнеса на пассажирских перевозках

Бизнес по оказанию услуг пассажирских перевозок – это всегда рентабельный вариант. Люди все время куда-то ездят. Причем совсем необязательно работать только в городе или в регионе. Можно организовать междугородные и даже международные перевозки.

У такого перевозчика будут конкуренты в лице авиакомпаний. Однако автобусы, едущие в дальние рейсы, выигрывают у самолетов только по одному, но самому важному показателю – это цена билета для пассажира. 

Что касается местных и городских направлений, то спрос будет всегда. Главное создать правильный маршрут, проходящий через людные места.

Услуги и продукт, маршруты

Перед открытием нужно определиться с направлением деятельности компании. Новичкам стоит рассматривать вариант городских или региональных перевозок. Длинные междугородние рейсы в вопросе организации в силу своих особенностей более затратны.

Так как маршруты будут небольшими, то стоит приобретать микроавтобусы, со средней вместимостью в 20 человек. Их преимущества перед автобусами заключается в:

  • высокой маневренности;
  • небольшом весе;
  • большей скорости;
  • более интенсивном ускорении;
  • малом расходе топлива.

Все эти факторы в полной мере перебивают малую вместимость, так как за один и тот же промежуток времени микроавтобус может совершить в полтора-два раза больше рейсов, чем обычный большой автобус.

Рынок сбыта для перевозчика

Рынок сбыта пассажирских перевозок один – это люди. Следовательно, перед открытием компании следует учитывать месторасположение. Если населенный пункт небольшой, то, он находится на удалении от города, что в свою очередь говорит о том, что у большинства жителей, которым необходима мобильность, есть свой автомобиль. Поэтому компания по организации пассажирских перевозок в таком месте будет нерентабельна. Следует выбирать города с населением от 50 тыс. человек. 

Конкурентами в такой деятельности выступают муниципальные и частные компании, а также в некоторой степени другие виды транспорта (поезда, такси, самолеты, метро и т.д.).

Правила продаж услуг, маркетинговая стратегия

Одним из важных этапов хорошего развития бизнеса по перевозке людей является грамотная продажа своих услуг. Как известно, цена билета на автобус (если это не городской маршрут) прямо пропорциональна расстоянию. В России средний ценник равняется 2-3 рублям за пройденный километр. Необходимо придерживаться этих значений.

Также необходима реклама. Никто не будет ездить на автобусах компании, если об их существовании никто не будет знать. Есть несколько вариантов. Это:

  • обычная наружная реклама;
  • интернет-сервисы;
  • использование сервиса BlaBlaCar;
  • сотрудничество с крупными агрегаторами, которые оказывают населению услуги по бронированию билетов на общественный транспорт.

ВАЖНО: Агрегатор берет комиссию за свои услуги в размере 10-15% от стоимости каждого купленного через сервис билета). 

Количество сотрудников и зарплаты

В плане подбора персонала все просто. В первое время работы компании необходимо придерживаться следующей стратегии набора штата:

  • директор, по совместительству диспетчер и организатор поездок – это владелец;
  • водители – необходимо набрать столько сотрудников, сколько позволяет имеющийся автопарк.

Заработная плата для водителей должна быть средней по региону и делиться на четыре части:

  • основной оклад;
  • выплата за отработанное время (каждый водитель может работать не более 40 часов в неделю и не более 9 часов в сутки);
  • премия, за пройденный километраж;
  • премия, за количество перевезенных пассажиров.

Факторы риска бизнеса по пассажирским перевозкам

В вопросе пассажирских перевозок, как в и любом другом бизнесе, есть риски:

  • риск ДТП автобусов – КАСКО в полной мере покрывает затраты на ремонт, а страхование пассажиров их лечение (при необходимости);
  • поломка техники – чтобы по максимуму избежать ее необходимо проходить плановые технические осмотры, своевременно устранять неисправности и износившиеся детали;
  • малый спрос – необходимо тщательнее работать с рекламой и агрегаторами;
  • высокий спрос – требуется расширить количество техники и увеличить число водителей. 

Финансовый план предприятия

При составлении финансового плана необходимо подразделять расходы на несколько групп:

  • стартовые вложения;
  • ежемесячные расходы;
  • затраты на получение лицензии;
  • затраты на открытие юридического лица или ИП;
  • расходы на оформление страховок (на автомобили и пассажиров).

Инвестиции на открытие

Для открытия компании по пассажирским перевозкам потребуются следующие вложения:

  • микроавтобусы, условный Ford Transit или Peugeot Boxer– с рук можно приобрести машину в хорошем состоянии за 1,3-1,4 млн. руб., для начала потребуется 4-5 единиц техники;
  • аренда помещения, где будет располагаться офис компании – 40-50 тыс. руб.;
  • закупка оргтехники и мебели – все вместе 50-100 тыс. руб.;
  • регистрация предприятия, получение лицензии и оформление страховки – все вместе 80-150 тыс. руб. 

Ежемесячные затраты

В ежемесячные затраты входит:

  • зарплатный фонд;
  • аренда помещения;
  • оплата страховок;
  • оплата транспортного налога;
  • стоимость топлива;
  • комиссия агрегатора, занимающегося продаже билетов;
  • амортизация техники;
  • услуги бухгалтера;
  • периодические затраты на обслуживание и ремонт техники.

Оформление предприятия, получение разрешений

Документальное оформление бизнеса по организации пассажирских перевозок состоит из четырех этапов:

  1. Регистрация организации.
  2. Регистрация транспорта в реестре Министерства Транспорта.
  3. Оформление лицензии.
  4. Оформление ОСАГО, КАСКО и страховка пассажиров.

Регистрация бизнеса, ОКВЭД

Деятельность по организации перевозок людей обозначается кодом 49.39. Лучше всего открывать компанию в виде индивидуального предприятия. По сравнению с ООО, процесс регистрации ИП:

  • обойдется дешевле;
  • займет меньше времени.

С системой налогообложения все просто. Индивидуальные предприниматели могут работать по УСН:

  • только доходы – 15%;
  • доходы за вычетом затрат – 6%.

Получение лицензии, необходимые документы

Для получения разрешения на организацию пассажирских перевозок следует обращаться в Министерство Транспорта со следующим набором документов:

  • оформленные страховые полиса на транспорт и на пассажиров;
  • техническую документацию по установленным тахографам и акт их поверки;
  • договор об обслуживании системы слежения ГЛОНАСС или GPS;
  • трудовой договор с гражданином, который будет занимать должность лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и за осуществление контроля технической исправности автопарка;
  • персональные документы водителей (права, свидетельство о прохождении медицинского осмотра и трудовая книжка или выписка о стаже – для пользователей электронных трудовых). 

Включение транспорта в реестре лицензий Ространснадзора

Для регистрации микроавтобусов потребуется обратиться с заявлением в Ространснадзор Транспорта. Потребуется предоставить следующий набор документации:

  • учредительные бумаги по юридическому лицу или ИП;
  • реквизиты полученной лицензии.

Также необходимо подать документы по каждому автобусу:

  • регистрационный номер;
  • VIN-код;
  • ПТС;
  • любой документ, подтверждающий законность пользования транспортным средством (свидетельство собственности, договор аренды, договор лизинга и т.д.);
  • справка о прохождении технического осмотра с проставленной датой. 

Страхование пассажиров

Страховка пассажиров, действующая на время их пребывания в автобусе, обязательна к оформлению. Обязательное страхования часто упоминается в качестве аббревиатуры ОСГОПП. Перевозчику потребуется заключить соглашение со страховщиков минимум на один календарный год. Ставка едина и зафиксирована на государственном уровне. Премиальные выплаты рассчитывается на одного человека и в зависимости от рейса составляет от 9,14 руб. до 18,40 руб. за один километр.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

18 − одиннадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector