Бизнес-план открытия кинотеатра с нуля

Из-за высокой доходности и оригинальности бизнес, связанный с кинопрокатом, вызывает интерес у начинающих бизнесменов. Однако существуют определённые риски и сложности в этом бизнесе. Кинобизнес связан с крупными инвестициями, поэтому для открытия одного кинотеатра или сети данных заведений может не хватить собственных средств и придётся обращаться в банк за получением кредита. Также потребуется немало времени, чтобы зал для просмотра новинок кинопроката покрыл затраты на его открытие и стал приносить владельцу доход. Но если вы всё же решили открываете кинотеатр для получения прибыли, то читайте дальше!

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Инфографика: Бизнес-план открытия кинотеатра с нуля

biznes-plan-otkrytiya-kinoteatra-s-nulya

Кинозал

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Анализ рынка кинобизнеса

По данным «Невафильм» рынок кинопоказа в России растет в среднем на 30% в год (столичный рынок кино растет медленнее). Тем не менее аудитория киносетей увеличивается на 6-7% в год. Одной из основных тенденции кинобизнеса является строительство новых кинотеатров.

По данным сети «Киномакс» — 60% выручки приходится на кинопоказ, 30% — на фудкорт, 10% — на игровые зоны. Средний чек в кинотеатре составляет около 300 рублей.

★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут

Скачать 100% уникальный бизнес-план кинотеатра с нуля (33 стр. в word)

Экономическая целесообразность бизнеса

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Перед открытием мини-кинотеатра рассчитаем его экономическую перспективность. Для этого составим бизнес-план, где вычислим сумму всех вложений, спрогнозируем затраты и прибыль. Такой план пригодится в том случае, если придётся обращаться в банк за кредитом. Чтобы выполнить необходимые расчёты, понадобятся следующие данные:

  • число жителей города, в котором расположится будущий кинотеатр;
  • предполагаемое количество сеансов в течение дня;
  • вместимость кинозала;
  • средняя цена билета, рассчитываемая, исходя из выбранного формата показа. Рекомендуется выбрать актуальные и востребованные форматы – это поможет повысить качество показываемых фильмов и, соответственно, привлечёт больше посетителей. Если открыть 3D или 5D кинотеатр, то успех гарантирован.

Последние три показателя перемножаем, а результат умножаем на среднее число дней в месяце. В итоге получаем максимальную ежемесячную выручку, полученную от показов новинок кинопроката. Чтобы приблизить результат к реальности, исходите из того, что кинозал полностью заполнится зрителями только в дни премьер, в праздничные и выходные дни. В остальное время не рассчитывайте на полную заполняемость зала.

К затратам кинопрокатного бизнеса относятся:

  • оплата за прокат кинофильма, отдаваемая дистрибьюторам. Обычно это примерно половина выручки;
  • зарплата сотрудникам кинотеатра. Для заведения с количеством мест около 50 в штате работников должны быть:
  1. Директор, в обязанности которого входит управление персоналом, ведение учёта, организация рекламных компаний, проведение переговоров и заключение договоров с кинопрокатчиками;
  2. Два инженера-техника, отвечающих за нормальную работу оборудования;
  3. 6 рабочих, поделённых на две группы и работающих посменно. Они займутся уборкой помещений, реализацией билетов, контролем за билетами и пр.
  • прочие расходы, в которые входят затраты на бухгалтера, охрану, рекламу и другие нужды.

После выполнения всех подсчётов определитесь, за какой период вы вернёте средства, потраченные на открытие кинотеатра. Оптимальный срок для этого – 4-6 лет. Он актуален, если вы решили открыть бизнес с возведения здания кинотеатра.

Планирование капитальных затрат

На данном этапе выбирается местоположение будущего кинотеатра. Трудности возникают в небольших городах, поскольку к зданию кинопроката предъявляются особые требования:

  1. Место с высокой проходимостью с расположенными рядом остановками общественного транспорта и парковкой для посетителей. Для этого подойдёт центр города.
  2. Площадь кинотеатра – более 400 м2 с несколькими отдельными помещениями, среди которых зал для показа фильмов, служебное и техническое помещение для размещения оборудования, туалеты, гардероб.
  3. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности санэпидемстанции.

Чтобы здание кинотеатра удовлетворяло всем условиям, лучше приступить к его строительству. Однако в этом случае бизнесмену понадобится большее количество денег, к тому же открытие затянется на долгий период времени. Чтобы уменьшить затраты на строительство кинотеатра, используют воздухоопорное сооружение. Стоимость такой конструкции при возведении помещения площадью 400 м2 составит порядка 1 750 000 руб.

Зрительные ряды в кинозале

После строительства здания его делят на отдельные помещения, о которых шла речь ранее. Рекомендуется привлечь к работе бригаду опытных строителей и отделочников, способных решить поставленную задачу за короткие сроки. Если вы желаете открыть кинотеатр малой вместимости, то выгоднее арендовать под него помещение, а не строить с нуля.

Затем необходимо решить вопрос выбора оборудования для показа. Чтобы идти в ногу с тенденциями, преобладающими в кинематографе, приобретайте технику, которая поддерживает формат 3D. Сейчас многие блокбастеры выходят в данном формате. Ещё важно наличие осветительных приборов, акустического оборудования и комфортной мебели для кинолюбителей. Стоимость подобного оборудования отличается у разных производителей, а при выборе учитывают массу тонкостей, знакомых лишь профессионалам. Поэтому лучше не испытывать судьбу и обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на поставках техники для кинотеатров.

Не стоит выбирать в качестве помещения старые советские кинотеатры, так как хотя расположение у них, как правило, одно из лучших в городе, инвестиции в реконструкцию и ремонт залов не окупаются.

Кинотеатру необходим поток  4000-5000 человек в день. Наиболее оптимальным вариантом является выбор торгово-развлекательного комплекса, как площадку под кинотеатр. Минимум площадь комплекса должна быть 40 000 кв.м., а оптимальная площадь — 70-80 000 кв.м.

Регистрация в налоговой службе

После выполнения экономических расчётов приступают к регистрации предпринимательской деятельности в региональном филиале налоговых органов. Лучше отдать предпочтение организационной форме ООО. Функционирование малого кинотеатра подпадает под действие упрощённой системы налогообложения (УСН).

Сотрудничество с поставщиками кинофильмов

Перед открытием 3D кинотеатра собственнику придётся подумать, как заключить контракты с компаниями, работающими с кинопрокатом. В России главными в данной отрасли являются компании «Каро-фильм» и «Централ Партнершип». Перед тем, как приступить к прокату кинофильма, сначала подписывают договор с фирмой-дистрибьютором. В документе указывается стоимость, число показов и срок действия договора. Обычно прокатчику перечисляют 50% от выручки, полученной после продажи билетов.

Открытие кинотеатра

Перед открытием важно сообщить жителям города о новом кинотеатре при помощи рекламной компании. Обзаведитесь светодиодной вывеской и аксессуарами для праздничного оформления помещения (шары, ленты и др.). Профессионально оформить кинотеатр перед открытием и провести праздничную церемонию поможет агентство по проведению подобных мероприятий.

Для привлечения большего количества посетителей в день открытия запланируйте проведение лотереи с призами или проведите акцию по продаже билетов со скидкой на определённые сеансы. Отдельным группам граждан – школьникам, студентам, пенсионерам предложите постоянную систему скидок. ⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план кинотеатра с нуля (33 стр. в word)

★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут

Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ
Рентабельность бизнеса оценкаоценкаоценкаstar_voidstar_void (3.0 из 5)

Привлекательность бизнеса

оценкаstar12star_voidstar_voidstar_void
1.6

Окупаемость проекта оценкаоценкаоценкаstar_voidstar_void (1.0 из 5)
Простота создания бизнеса оценкаstar_voidstar_voidstar_voidstar_void(1.0 из 5)
Окупаемость кинотеатра около 4-5 лет. Затраты на открытие составляют порядка 2-3 млн. долларов. Рынок кино в России растет каждый год в среднем на 30%.

Оценка журнала finzz.ru

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций
Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

10 + 3 =

Adblock
detector