Трудно представить себе комфортный и уютный дом без мебели. Открытие своего дела в мебельной отрасли при правильной подготовке и учёте всех нюансов способно принести немалую прибыль. В статье рассмотрим бизнес-план мебельного производства с расчетами с нуля, как открыть и не прогореть.
- Инфографика: Бизнес-план мебельного производства
- Бизнес-план мебельного производства
- Обзор рынка мебельного производства
- Планируемый ассортимент
- Целевая группа
- Бизнес-план мебельного производства: организация сбыта
- Реклама
- Необходимые документы
- Производственный план
- Требования к помещению
- Оборудование
- Персонал
- Поставщики сырья
- Финансовый план
- Анализ рисков бизнеса
Инфографика: Бизнес-план мебельного производства
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Бизнес-план мебельного производства
Мебельный бизнес существует в двух вариантах: продажа изготовленной мебели или производство своей. Часто бизнесмены начинают с продаж, а затем, изучив специфику запросов потребителей, открывают своё производство. В таком направлении деятельности понадобится бизнес-план мебельного производства.
Расчёт произведём для мебельного цеха, производящего корпусную мебель в среднем ценовом сегменте. Сюда относят кухни, офисную мебель, шкафы и т.д. Организация предприятия будет выполнена по принципу неполного цикла: подготавливать сырьё будут поставщики, а фирма будет изготавливать готовые панели под сборку, используя разработанные чертежи. Для дополнительного преимущества в формировании ценовой политики и более короткого срока окупаемости будут использоваться собственные средства при запуске проекта.
★ Инвестиционная оценка в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут
Скачать 100% уникальный бизнес-план мебельного производства (35 стр. в word)
Обзор рынка мебельного производства
Перед составлением бизнес-плана важно тщательно изучить рынок — поставщиков, потребителей, конкурентов. Объём производства мебели в РФ согласно данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности распределён следующим образом:
- Офисная мебель — 23%;
- Корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры) — 25%;
- Кухни — 22%;
- Спальни — 13%;
- Мягкая мебель — 17%.
Ассортимент отечественной мебели представлен распределяется по следующим параметрам:
- Функциональное назначение: корпусная мебель для лежания или сидения: кресла, стулья, шезлонги, кровати, диваны и пр.; для хранения: комоды, шкафы, тумбы, полки; для работы и приёма пищи: столы письменные, обеденные, журнальные и пр.
- Конструктивность: неразборная, секционная, универсально-сборная (её можно неоднократно разбирать и собирать), встроенная, гнутая, трансформируемая, плетённая.
- Материалы: сделанная из древесных материалов и древесины, из пластмасс, из металла.
Планируемый ассортимент
Предварительно составим перечень ассортимента выпускаемой нами продукции (данные будут изменяться по мере изучения спроса):
- Фасады для кухонь, кухни;
- Тумбы, шкафы, ящики, полки, стулья обеденные столы, табуреты;
- Офисная мебель — полки, компьютерные столы, шкафы для документов.
Целевая группа
- Конечные потребители (оптовые) — гостиницы, рестораны, крупные государственные учреждения, офисные центры и т.д.
- Конечные потребители (розница) — деловые люди со средними доходами, обновляющие мебель раз в 2-3 года.
- Посредники — дизайнерские студии, специализированные магазины предметов интерьера, мебели.
Бизнес-план мебельного производства: организация сбыта
Пути реализации изделий:
- Через свой офис, являющийся одновременно демонстрационным залом.
- Используя сеть магазинов, заключив с ними партнёрские договора (включая также магазины с других регионов и стран СНГ).
- Прямые продажи государственным учреждениям, гостиницам, крупным частным фирмам, пользуясь рассылками и прозвонами по базе потенциальных клиентов.
Реклама
Рекламная компания учитывает потребности целевой группы. Используются следующие рекламные инструменты:
- Свой сайт в интернете, его создание и продвижение, еженедельное обновление каталога, рассылка новостей постоянным подписчикам — способствует географическому расширению круга потребителей.
- Размещение рекламных блоков в изданиях по интерьеру и дизайну, мебельных журналах и другой специализированной прессе.
- Размещение на интернет-ресурсах схожей тематики рекламных баннеров.
Необходимые документы
Предпочтительнее в плане налогообложения и работы с юридическими лицами будет регистрация предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью.
Документы для регистрации ООО:
- Информация о названии фирмы — должно ассоциироваться с её областью деятельности.
- Договор об учреждении ООО с решением об открытии;
- Уставные документы с перечнем видов деятельности и размером уставного капитала не меньше 10000 рублей (вносятся деньгами либо имуществом — офисной мебелью, оргтехникой и пр.).
- Данные директора и главного бухгалтера — копия паспорта, идентификационный номер, контактный телефон, адрес.
- Документы об оплате госпошлины.
- Реквизиты банка, где открыт расчётный счёт.
Производственный план
Бизнес-план мебельного производства включает одну из важнейших его частей — производственный план. Производство будет устраиваться по принципы неполного цикла. Будет производиться выпуск ходовых моделей тумб, сборных шкафов, кухни, столов и прочей корпусной мебели согласно конфигурации и требуемых размеров. Предусматривается обработка закупленных готовых древесно-стружечных и МДФ плит под заданные лекала. Мебель доставляется потребителю и собирается на месте.
Требования к помещению
Потребуется 2 помещения: для производства мебели и для приёма клиентов. Желательно их нахождение неподалёку друг от друга. У помещений разная функциональность, поэтому и требования к ним различны:
- Площадь производственного помещения — не меньше 500-600 м², нужно отапливаемое просторное помещение на первом этаже, возможность устройства складских площадей и установки оборудования, оборудованный подъезд с платформой для разгрузки материалов и сырья и отгрузки готовой продукции.
- Для офиса важна доступность для клиента. Предпочтительно его расположение в центре торговой и деловой активности, на первом этаже, с оборудованным демонстрационным залом для выставления образцов продукции. Площадь — 50-60 м². Обязательно наличие коммуникаций и косметического ремонта.
Оборудование
Список оборудования для выпуска деталей корпусной мебели:
- Станки, управляемые компьютерными программами по изготовлению и моделированию мебели — «Астра-Конструктор мебели», «Астра-Раскрой».
- Фрезерный станок.
- Электро-лобзик.
- Токарный станок.
- Некоторые мелкие инструменты.
Персонал
Список работников со специальными навыками и знаниями:
- Работники цеха — 5-7 человек. Требования: опыт работы на основных типах мебельных станков по обработке ДСП и МДФ плит.
- Мастер производства — 1 человек. Несёт материальную ответственность за станки, сырьё и материалы. Требования: знание особенностей производственных процессов сборки и изготовления корпусной мебели, опыт организационной работы.
- Водитель — 1 человек.
Поставщики сырья
Сырьё для применения в производстве — древесно-стружечные плиты (ДСП), МДФ-плиты. Понадобятся отечественные либо зарубежные поставщики плит, расходных материалов (клей, краски, покрытия, петли, ручки, направляющие для ящиков, шарниры, замки, крепежи и пр.).
Требование к поставщикам: известность компании, наличие сертификатов, доставка, возможность поставок с отсрочкой платежа. Поиск поставщиков осуществляется в специализированных изданиях, в Интернете, выбираются и сравниваются несколько предложений.
Финансовый план
Для расчёта бизнес-плана производства мебели учитываем все первоначальные затраты на запуск и продвижение проекта, постоянные затраты, сравниваем с денежными поступлениями. Анализируем основные финансовые показатели: рентабельность, размер инвестиций, срок окупаемости проекта.
Первоначальные затраты:
- Приобретение оборудования — 1000000 рублей;
- Регистрация фирмы — 30000-40000 рублей;
- Закуп расходных материалов — 150000 рублей.
Итого для запуска проекта — 1200000 рублей.
Вид привлечённых средств — собственные, заёмные. Во втором случае учитываются ещё дополнительные затраты по процентам за кредит. При средней процентной ставке 22-25% в год рентабельность производства требуется не меньше 30-35%. Срок окупаемости зависит от прибыли после выплаты всех налогов, процентов по займам и других затрат.
Мы рассмотрим вариант собственных средств на запуск производства.
Переменные затраты (в месяц):
- Зарплата рабочих — 100000 рублей;
- Сырьё и материалы — 150000 рублей.
Постоянные затраты (в месяц):
- Зарплата работникам офиса — 20000 рублей.
- Аренда помещений — 50000 рублей.
- Рекламные затраты — 10000 рублей.
Планируемая выручка от реализации ожидается около 400000 рублей в месяц. Интенсивное продвижение поспособствует росту выручки в год на 20%.
С учётом 30% рентабельности месячный доход составит 150000 рублей. Месячные постоянные затраты — 80000 рублей. Прибыль после вычета сборов, налогов и затрат — 70000 рублей. В случае рентабельности 30% срок окупаемости составит 14 месяцев.
Анализ рисков бизнеса
К основным рискам относится контрабандный завоз дешёвой некачественной мебели из Китая и Польши. Такая мебель недолговечна и может нанести вред здоровью.
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план мебельного производства (35 стр. в word)