Автосервисы — довольно частый выбор начинающих предпринимателей, желающих не только быстро выйти на окупаемость, но и зарабатывать большое количество денег.
Практически все авто рано или поздно требуют починки. В большинстве случаев водители обращаются в автосервис, где опытные работники быстро приведут транспортное средство в порядок.
- Инфографика: Бизнес-план автосервиса
- Описание бизнеса, успешная стратегия развития
- Факторы риска и успеха автосервиса
- План производства
- Продажа услуг и маркетинговый план
- Как позиционировать услугу автосервиса
- Формирование цен
- Рекламные кампании и стимулирование сбыта
- Уровень конкуренции
- Поиск персонала, организационная структура
- Рынок сбыта (клиенты автосервиса)
- Финансовый план
- Первоначальные вложения
- Ежемесячные расходы
- Среднемесячная прибыль
- Срок окупаемости
- Скачать готовый бизнес-план автосервиса
Инфографика: Бизнес-план автосервиса
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Описание бизнеса, успешная стратегия развития
Открытие автосервиса — несложная процедура. Такое предприятие позволяет быстро сделать деньги на необходимости автомобилистов в стабильно рабочем ТС.
Да, в этой сфере можно отметить достаточно большое количество конкурентов на рынке, каждое из которых старается держаться на плаву.
Чем больше автопарк в России, тем больше спрос на услуги по ремонту в СТО.
Стоит отметить, что автосервис сможет открыть каждый, но удержать от банкротства смогут не все. Опыт работы в автосервисе или поддержка экспертов в этой сфере — вот, что важно в сфере автопроката.
Факторы риска и успеха автосервиса
При открытии автосервиса каждый предприниматель может столкнуться с определенными рисками, способными негативно повлиять на бизнес:
- Малый доход населения — прямо влияет на получение выручки.
- Столкновение с дополнительными налоговыми сборами. Прибыль станет меньше при условии, что выручка не будет изменена.
- Невозможность ремонтировать импортные автомобили — это сильно снизит количество клиентов, поскольку люди больше предпочитают брать иностранные, а не отечественные марки.
В чем может выражаться успех компании:
- Фирма приобретает известность и положительный образ в глазах клиентов. Это самое важное для начинающего предприятия. Его нужно сохранять, дабы поток клиентов появился и уже не останавливался.
- Уровень цен постепенно снижается с увеличением количества клиентов. Услуги становятся доступнее.
- Введение новых услуг. Компания предоставляет новые услуги, которые могут потребоваться клиентам автосервиса.
План производства
Бизнес-план автомастерской — достаточно сложное и многоуровневое мероприятие. С ним начинающий предприниматель может не переживать за открытие предприятия. Нужно лишь следовать пунктам плана.
Сначала, согласно ему, нужно определиться с местом, где будет располагаться СТО. Оно должно находиться в месте, где отмечается большой поток автотранспорта. Там, наверняка, найдется свободное помещение размером в 300 квадратных метров, где можно разместить оргтехнику и инструменты.
В СТО, как правило, занимаются ремонтом легковых автомобилей. Потому механик, обслуживающий грузовой автотранспорт, будет крайне ценным кадром.
Продажа услуг и маркетинговый план
Предприниматель, ориентируясь на свою клиентуру, проявляет некоторую гибкость и открывает тот или иной вид автосервиса. Их всего четыре:
- Сетевая СТО. Самый распространенный вариант, когда возводится станция, в которой можно отремонтировать автомобиль, используя профоборудование.
- Автосервис самообслуживания. Такой вид СТО отличается сниженными затратами на оплату работникам. В остальном — все то же самое.
- Мобильный автосервис. Удобно тем, что нет привязанности к определенному месту — можно работать по всему городу. В последнее время в крупных городах появляется все больше точек такого рода. Это оправдано тем, что в крупных мегаполисах просто негде развернуть полноценную СТО.
- Мастерская на дому. В небольших городах в гараже частного дома можно открыть мастерскую. Цены будут достаточно низкие, качество тоже «плавает», хотя все зависит от специалиста.
Как позиционировать услугу автосервиса
Открытия автосервиса недостаточно для начала заработка. Нужно еще привлечь клиентов. Для этого нужно заниматься вопросом рекламы, которая сможет правильно представить предприятие и предлагаемые им услуги.
Большая наружная реклама в форме баннера, сарафанное радио, объявления в газете и посты в соцсетях — все это может здорово помочь в демонстрации услуг.
Формирование цен
Уровень цен — еще один вопрос, который необходимо изучать предпринимателю, чтобы его компания была конкурентоспособной. Правильный расчет стоимости услуг позволит легко прогнозировать возможную прибыль за месяц и рассчитать среднюю з/п работников.
Цена должна стремиться к среднему показателю, поскольку рынок не терпит ни повышения цен, ни демпинга. Все автосервисы обычно имеют схожую цену на услуги.
Рекламные кампании и стимулирование сбыта
Наружная реклама — первый способ продвигать новое предприятие, которое открылось. Делают такую рекламу максимально заметной из-за ее основной задачи — привлечь внимание потенциального клиента, желающего починить свое транспортное средство. Используют следующие виды наружной рекламы:
- вывески;
- баннеры;
- растяжки;
- стенды.
Кроме этого, продвигать автосервис можно и другими способами, такими как:
- сеть Интернет;
- СМИ;
- печатная продукция.
Уровень конкуренции
В стране работает ряд крупных компаний с филиалами в десятках российских городов. Они конечно же обслуживают легковые автомобили. Также есть сервисы, которые ремонтируют только грузовые ТС.
Помимо крупных компаний, существует множество «незадокументированных» на официальном уровне гаражных мастерских. Там цены не такие высокие, хотя и качество работы слегка страдает (но оно может улучшиться, поскольку все зависит от специалиста). Однако такие места популярны из-за неготовности отдавать большое количество денег.
Поиск персонала, организационная структура
К подбору рабочих нужно относиться достаточно серьезно. Поэтому для открытия предприятия потребуется рабочий коллектив, состоящий из следующих лиц, имеющих высокую квалификацию:
- мотористы;
- автомеханики;
- кузовщики;
- шиномонтажники;
- сварщики;
- маляры;
- администраторы, работающие с клиентами;
- подсобные рабочие.
Вышеперечисленные специальности требуют наличия человека на месте — нельзя починить автомобиль на удаленке. Зато другие сотрудники могут работать и вне офиса. Например, бухгалтер. Его можно нанять в бухгалтерской конторе на условиях договора об аутсорсинге.
Важно! Ничто не мешает нанять работников с меньшей квалификацией, если не хватает опытных сотрудников. При этом они должны находиться под надзором опытных коллег.
Рынок сбыта (клиенты автосервиса)
Целевая аудитория — один из важных вопросов, которому должен уделить свое внимание владелец СТО. Он четко должен понимать потребности и страхи владельцев автомобилей и предлагать наиболее подходящие решения для удовлетворения всех клиентов.
Для автосервиса целевой аудиторией являются все владельцы авто. А вот у кузовного СТО более специфический клиент — тот, у кого автомобиль с повреждениями после ДТП. Все их желание — восстановить внешний вид в доаварийное состояние.
Пример. Если СТО специализируется на ремонте автомобилей марки Nissan, то ЦА этого автосервиса – владельцы данной марки авто.
Финансовый план
Составление финансового плана — важная часть всего предприятия. Только с ним автосервис сможет встать популярным (больший поток клиентов) и финансово успешным (хороший поток денег).
Рассмотрим ниже каждый пункт в подробностях.
Первоначальные вложения
Конечно, ничто не мешает просто взять и приобрести готовый бизнес под ключ. Цена в таком случае будет не меньше 1 млн. рублей. Если же все создавать самому, то нужно быть готовым к следующим тратам:
№ п/п. | Что оплачивается | Сумма, тыс. руб. |
1 | Оборудование и расходники | 400 |
2 | Ремонт помещения, где будет СТО | 100 |
3 | Дополнительные расходы | 50 |
4 | Продвижение предприятия путем рекламы | 40 |
5 | Прохождение этапа регистрации | 10 |
Получается, что для открытия СТО надо потратить порядка 600 тыс. руб.
Ежемесячные расходы
Во время работы автосервиса предприниматель столкнется со следующими расходами:
№ п/п. | Что оплачивается | Сумма, тыс. руб. |
1 | З/п работникам СТО | 210 |
2 | Аренда помещения, где расположено СТО | 100 |
3 | Расходники | 60 |
4 | Налоги | ~18 |
5 | Реклама (для продвижения бизнеса) | 10 |
Сумма на уплату налогов может различаться в зависимости от того, какая система налогообложения была выбрана.
Среднемесячная прибыль
Автосервис, в котором работают два мастера и один шиномонтажник, способен приносить около 500 тыс. рублей в месяц. Чистая прибыль при вышеперечисленных растратах на открытие и расходах за каждый месяц получится около 102 000 рублей за месяц работы. Рентабельность в таком случае составит: 102 000/500 000 = 20.4%.
Срок окупаемости
Поднимая вопрос окупаемости, нужно рассчитывать на то, что некоторое время уходит на продвижение, ремонт помещений и регистрацию в налоговых органах. В это время доход, если и появляется, то он будет не слишком большим. А вот за 9-12 месяцев небольшое предприятие по починке автомобилей сможет не только преодолеть точку неокупаемости, но и начать приносить прибыль.
Важно! Крупные автосервисы окупаются дольше — от года до трех.
Скачать готовый бизнес-план автосервиса
Скачать бизнес-план, с помощью которого можно открыть успешный автосервис, можно будет здесь.