Бизнес-план автостоянки. Кратко. Доходность

Один из вариантов собственного бизнеса, который не требует постоянного развития, кроме расширения территории – это автомобильная парковка. С каждым годом количество транспорта во владении граждан возрастает, следовательно, спрос на услуги парковки будет только увеличиваться. Поэтому, открытие паркинга – это неплохой вариант вложения денег.

Инфографика: Бизнес-план автостоянки

kak-otkryt-avtostoyanku

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ
Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Бизнес на открытии автостоянок – общий обзор

Все автовладельцы хотят хранить свой транспорт под охраной на огороженной или закрытой парковке. Те, у кого есть средства для этого, всегда пользуются услугами паркингов. С каждым годом число автомобилей растет, и далеко не всегда количество доступных парковок соответствует спросу. Поэтому идея по открытию собственного бизнеса в виде паркинга всегда рентабельна. 

Описание бизнеса, услуг и продукта

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Новичку следует выбрать вариант с организацией открытой парковки. Крытый паркинг сложен в реализации и обойдется дороже. Рассматриваемый вариант будет подразумевать парковку, работающую всегда (круглосуточно без выходных).

Паркинг необязательно должен предоставлять гражданам только стандартные услуги по размещению автомобилей. Можно оказывать дополнительные услуги, которые будут обеспечивать удобство и эргономичность использования парковки, тем самым повышая ее популярность. Таковыми могут являться следующие услуги:

  • хранение покрышек;
  • защита от дождя и солнца брезентом;
  • подкачка покрышек;
  • мытье стекол;
  • прогрев замков;
  • предоставление возможности перекуса (фастфуд, автоматы с едой и т.д.).

В дальнейшем, как новая парковка окупит вложения и начнет приносить прибыль, можно расширить перечень услуг, построив небольшую мойку самообслуживания и открыв мастерскую по шиномонтажу. 

Организация продаж и маркетинговая стратегия

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Чтобы услугами недавно открытой парковки стали пользоваться, необходимо заняться рекламой. Паркинг – это один из немногих видов бизнеса, который лучше рекламировать привычными физическими способами, а не пользоваться возможностями интернета. Это могут быть:

  • листовки, которые будут раздаваться поблизости от парковки, а также подкладываться под стеклоочистители автомобилей, стоящих возле обочин и во дворах в ближайших кварталах;
  • установка рекламных знаков поблизости от заезда на парковку;
  • клейка рекламы на досках объявлений домов ближайших кварталов.

ВАЖНО: Никто не говорит, что в вопросе рекламы паркинга нельзя пользоваться интернетом. Однако в первую очередь стоит заняться физической рекламой, так как она принесет больше пользы на ранних этапах работы. Потом, уже можно приступать к онлайн рекламе. 

Рынок сбыта

Рынок сбыта паркинга напрямую зависит от ее места расположения:

  • если это центр города, офисный или рабочий район – то целевой аудиторией являются сотрудники ближайших организаций и их посетители, у такой парковки больший спрос будет в дневное время;
  • если это окраина города или спальный район – то целевой аудиторий являются жители ближайших домов, у такой парковки будет высокий спрос в ночное время.

Следует учитывать расположение и подстраиваться под него. Необходимо подстроить график сотрудников под спрос. 

Пошаговая инструкция по открытию автостоянки

Процесс открытия автомобильной стоянки состоит из нескольких этапов:

  1. Оформление разрешительной документации.
  2. Поиск подходящего участка и его подготовка.
  3. Закупка и установка необходимых сооружений, оборудования и аппаратуры.
  4. Поиск сотрудников.
  5. Реклама.

Регистрация бизнеса

Для регистрации организации, предоставляющей населению услуги по временному размещению их автомобилей, не нужно следовать каким-либо особым правилам. Необходимо собрать стандартный пакет документов для открытия юридического лица или ИП и обратиться в ближайшее отделение ФНС с заявлением.

Лучше будет остановиться на варианте с индивидуальным предприятием. Его преимущество — это возможность работы по упрощенной системе налогообложения по ставке в 15% — если учитываются только доходы и в 6% — если налоги рассчитываются по разности доходов с расходами.

Код деятельности автостоянок по общепринятой классификации ОКВЭД – 52.21.24.

Выбор участка, подготовка к эксплуатации

Процедура поиска состоит из трех этапов:

  1. Непосредственно сам поиск участка.
  2. Обращение в органы местного управления за разрешением, на использование земли для коммерческой деятельности.
  3. Заключение договора аренды с владельцем или государством или покупка участка.

Подготовка участка подразумевает:

  • асфальтирование территории и подъездов к ней;
  • подвод коммуникаций и оборудование ливневой канализации;
  • установка забора и ворот;
  • строительство или установка (в зависимости от типа) будки, в которой будет находиться охранник.

Необходимое оборудование

Для старта работы потребуется следующее оборудование и предметы:

  • камеры видеонаблюдения;
  • охранная будка;
  • забор;
  • ворота или шлагбаум;
  • микроволновая печь, электрический чайник и минимальный набор посуды (необходимо для того, чтобы охранник во время работы мог пообедать);
  • рабочая форма;
  • набор раций.

Также потребуется заключить договор с охранной фирмой и установить так называемую «тревожную» кнопку.

Найм работников, зарплаты

Для того, чтобы парковка могла функционировать по запланированному графику 24/7 потребуется нанять не менее трех охранников, которые будут работать по графику «день через два». Для каждого из них потребуется установить среднюю заработную плату по региону.

Зарплата должна состоять из двух частей:

  • фиксированный оклад;
  • премиальная выплата в виде процента от продаж (от проданных парковочных мест).

Также потребуется нанять «приходящего» бухгалтера, который будет заниматься финансовой документацией по окончании каждого месяца, квартала и года. 

Маркетинг на этапе открытия

После того, как парковка начнет работать, следует заняться вторым этапом рекламы. Можно далее пользоваться методами, которые применялись до момента открытия. Также следует установить вывеску.

Можно скооперироваться с близко расположенными мойками, мастерскими, магазинами автомобильных запчастей, договорившись о взаимном сотрудничестве (листовки «соседей» распространяются среди посетителей парковки, в то время как соседи рекламируют стоянку среди своих клиентов).

Факторы риска

В процессе открытия и работы автомобильной стоянки возможны следующие риски:

  • малый спрос – решается посредством вкладывания больших средств в рекламу и в маркетинг;
  • конкуренция – решается посредством предложения большего набора услуг, включенных в базовую стоимость парковки (протирка стекол, подкачка шин, прогрев машины за несколько минут до прихода клиента и т.д.);
  • кражи – решается установкой системы видеонаблюдения, под обозрением которой будет находиться вся территория.

Финансовый план открытия автостоянки

Открытие автостоянки – это достаточно дорогостоящий процесс, так как подготовка и переоборудование участка требует больших вложений. Однако далее ежемесячные затраты не столь велики, что позволяет окупить затраты в относительно малый период. 

Первоначальные вложения

На подготовку и открытие потребуются следующие вложения:

  • оформление разрешительной документации и регистрация ИП – 50-70 тыс. руб.;
  • аренда земельного участка – 150-300 тыс. руб.;
  • подготовка участка (асфальтирование, установка заборов, будки и т.д.) – 2-3 млн. руб.;
  • оплата первичной рекламы – 40-60 тыс. руб.;
  • покупка оборудования (видеокамеры, шлагбаумы и т.д.) – 200-300 тыс. руб. 

Ежемесячные затраты

В список постоянных расходов входит:

  • оплата работы персонала – 100-150 тыс. руб.;
  • аренда земельного участка – 150-300 тыс. руб.;
  • услуги ЖКУ – 10-15 тыс. руб.;
  • оплата рекламы – 10-20 тыс. руб.;
  • оплата услуг приходящего бухгалтера – 8-13 тыс. руб.

Вывод

Рентабельность автомобильных стоянок высока. Несмотря на то, что открытие требует больших вложений (около 4 млн. руб.), расходы начинаются окупаться всего через 4-5 месяцев (при условии грамотной рекламы и маркетинга).

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций
Амина С.
Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

10 + шесть =