Одной из составляющих успеха бизнеса, связанного с открытием ночного клуба, считается хорошая современная музыка, оригинальная концепция заведения и правильно выбранная целевая аудитория. Частыми завсегдатаями таких заведений являются 20% жителей крупных городов в возрасте 18-35 лет. Они ночью собираются в центре города – ведь именно в этом месте располагается большая часть баров, кафе, ресторанов и клубов.
Молодёжь часто проводит ночь, перемещаясь из одного заведения в другое в поисках интересных программ и новых впечатлений. Самая высокая посещаемость у ночных развлекательных заведений, где основная часть клиентов – студенты.
Наибольшую прибыль получают бюджетные молодёжные заведения, которые похожи на дискотеки. Они популярны благодаря проведению оригинальных шоу-программ или частым приглашениям известных ди-джеев.
Владельцы таких клубов зарабатывают деньги за счёт большого оборота. Благодаря большой вместимости (свыше 1500 человек) туда пройдут все желающие. В среднем каждый посетитель оставляет в клубе сумму 300-500 рублей, поэтому удаётся собрать ощутимую выручку.
★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут
Инфографика: Бизнес-план ночного клуба
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Как открыть ночной клуб
Рассмотрим бизнес-план ночного клуба, который организован на базе действующего ресторана. Чтобы запустить проект, понадобится сумма 2-3 млн. рублей. Клуб должен иметь оптимальную площадь – порядка 500 м2.
Для организации предпринимательской деятельности потребуется:
1. Изучение и глубокий анализ данной отрасли
В каждом отдельно взятом городе проводится подробный анализ действующих клубов и ресторанов. Выполняется подсчёт потенциальных клиентов заведения. При этом учитываются учебные учреждения, работающие в городе, поскольку именно молодёжь в возрасте до 35 лет – главный потребитель предоставляемых услуг. Открытие ночного клуба принесёт выгоду при условии, что в регионе проходит обучение достаточное количество студентов – 10 000 человек.
2. Концепция проекта
Успешно работающий ресторан способен ночью и до самого утра становиться полноценным развлекательным комплексом – ведь именно в это время не работает ресторан. Привлекательность ночному клубу обеспечит создание оригинального, нового тематического направления. Дополнительным источником дохода станут различные развлекательные мероприятия, вечеринки с особыми предложениями, проведение свадеб, юбилеев, корпоративов и других торжеств с привлечением знаменитых музыкантов и исполнителей. Грамотная и профессиональная работа кухни создаст уникальное и разнообразное меню. ⊕ Уникальный развернутый бизнес план ночного клуба на 37 стр.в word
3. Организационные вопросы
Из-за увеличения общего времени работы возрастёт и число работников будущего ночного заведения. Целесообразной и эффективной станет организация работы в 4 смены, по 6 человек в каждой. Понадобятся 2 официанта, 2 повара, бармен и посудомойщик. В результате общее количество сотрудников составит 24 человека.
Чтобы проводить развлекательные вечера, необходим 1 ведущий и 1 ди-джей. Если дополнительно привлекутся новые артисты, то стоимость входа придётся увеличить. В связи с этим такие затраты не принимаются во внимание при учёте общих расходов.
При открытии ночного клуба понадобится приобретение следующего оборудования:
- система светового шоу (300 000 руб.);
- качественная акустическая система (600 000 руб.);
- мебель и предметы интерьера (1 400 000 руб.);
- новый кассовый аппарат (100 000 руб.).
Подсчитав общие расходы, получим сумму 2 400 000 руб.
4. Реклама и маркетинговые ходы
Чтобы привлечь большее число посетителей в день открытия заведения, устройте яркое и запоминающееся шоу. Организуйте на него бесплатный вход и раздайте ограниченное количество скидочных карт постоянных клиентов. Иногда проводите интересные и необычные акции с розыгрышем призов.
Составление финансового плана
На данном этапе рассчитываются главные показатели, влияющие на доходность проекта. Включите в стоимость билета в ночной клуб 3 бесплатных напитка, а цены на ресторанное меню оставьте прежними. С учётом предыдущих данных произведём примерный расчёт планируемого объёма продаж.
В среднем 70 посетителей в ресторане потратят по 500 руб., за день выйдет 35 000 рублей. В ночной клуб 150 человек принесут 400 руб., что в результате даст 60 000 руб. Таким образом, в конце дня ожидайте выручку в размере 95 000 руб. Учтите, что в выходные дни посетителей гораздо больше, чем в будни. Средняя ежемесячная минимальная выручка составит 2 850 000 рублей.
Далее выясним стоимость открытия ночного клуба. Ежедневные расходы включают в себя:
- работа ресторана (60% от общей выручки) – 21 000 руб.;
- бесплатные напитки – 50 руб. с каждого билета;
- расходы бара и ресторана ночного клуба (55% от выручки) – 33 000 руб.;
- ежемесячная оплата услуг охраны – 30 000 рублей;
- зарплата персонала заведения составит 312 000 руб. В эту сумму входят ежемесячные заработные платы: повара – 30 000 руб.; официанта – 15 000 руб.; бармена – 22 000 руб.; ведущего – 36 000 руб.; ди-джея – 30 000 руб.; посудомойщика – 10 500.
Ежедневные расходы составят 61 500 рублей, за месяц данный показатель достигнет 1 875 000 руб.
Валовая ежемесячная выручка составит 663 000 р. При ведении предпринимательской деятельности по общей системе налогообложения и 20%-ной налоговой ставке сумма оплаты налогов за месяц равна 132 600 рублей. По единому социальному налогу выплата определяется 35% – это 109 200 руб. В итоге бизнес по открытию ночного клуба за вычетом всех налогов и взносов принесёт прибыль, равную 373 400 руб.
Составленный бизнес-план показал, что открытие ночного клуба на базе действующего ресторана –весьма выгодное решение, особенно если отсутствуют конкуренты.
⊕ Уникальный развернутый бизнес план ночного клуба на 37 стр.