Бизнес план салона красоты с минимальными вложениями, с нуля и расчетами

Один из вариантов рентабельного бизнеса – открыть свой салон красоты. Особенно, если у вас желание сделать женщин своей страны еще красивее. В данной статье мы рассмотрим как открыть салон красоты с нуля. Старт бизнеса, основанного на открытии собственного салона красоты начинается с оформления документов. Для законной организации нужны будут разрешения от СЭЗ и пожарного надзора, документы на предпринимательскую деятельность. В статье разберем бизнес план салона красоты с минимальными вложениями с нуля.

Инфографика: Бизнес план салона красоты с минимальными вложениями

kak-otkryt-salon-krasoty-s-minimalnymi-vlozheniyami

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ
Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Открытие салона красоты: общие вопросы

Если в салоне предполагается предоставлять терапевтические процедуры (массаж, ботокс, мезотерапия, обёртывания), нужно будет соответствующее разрешение – лицензия. На работу нужно принимать сотрудников с медицинскими книжками. Следующий шаг – подписать договор с организацией по утилизации игл, волос, шприцов, ламп для солярия.

Перед открытием, определитесь на основе своих возможностей, что это будет: парикмахерская с предоставлением косметологических и других стандартных услуг или салон среднего класса с оказанием эксклюзивных услуг.

В стандартном случае парикмахерской вашими посетителями будут жители микрорайона, в котором расположен салон. Такой семейный бизнес принесёт вам стабильный круглогодичный заработок. Салон среднего класса обеспечит вас клиентами более высокого социального статуса. Необходимо будет предоставлять услуги более качественные — что потребует больше финансовых вложений. Пик работы в таком салоне сезонный – в предпраздничные недели, весной и в середине зимы. Стоимость услуг выше, чем в стандартных парикмахерских, но и требования к персоналу более строгие. Сотрудники салона красоты среднего класса должны обладать высокой квалификацией и знаниями в современной стилистике.

Если вас интересует, как открыть салон красоты премиум класса, знайте — такое доступно исключительно известным брендам и знаменитым стилистам. В таких местах клиент платит не столько за оказываемые услуги, сколько за бренд, за создание образа и настроения, за «звёздность» и престижность салона. Хозяину такого заведения придётся тратить немало средств на поддержание брендового имиджа.

★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут

Скачать 100% уникальный бизнес салона красоты (47 стр. в word)

Если подходить к такого рода бизнесу с точки зрения его «раскрутки» от малого до крупного, то рентабельнее было бы начать с базового салона красоты, постепенно развиваясь, открывая новые филиалы. Со временем вы сможете стать владельцем парочки салонов среднего уровня. За время работы базовых салонов ваши сотрудники смогут повысить свою квалификацию, а у вас появятся финансы на приобретение нового, более качественного оборудования и аренды помещения в посещаемом торговом или бизнес-центре. Если место дислокации вашего салона – крупный мегаполис с обилием богатых людей и селебрити, то ваши салоны красоты среднего класса создадут хороший фундамент для открытия салона для VIP-клиентов.

Не размещайте салон в полуподвальных или подвальных помещениях. Если предполагается открыть бизнес в жилом доме, его жильцы должны дать на это своё письменное согласие. В помещении должны быть все инженерные коммуникации, включая систему кондиционирования.

Квадратура первого рабочего места должна быть не меньше 14 кв. м. Каждого последующего – не менее семи квадратов. Требования гигиены и санитарии должны четко соблюдаться.

Помещение салона должно быть разбито на зоны: рецепшн или приёмная; солярий; рабочие места или зал; места ожидания; склад; помещение для стерилизации инструментов; уборная. На рисунке ниже представлен план салона красоты и расположение рабочих мест.

Бизнес план салона красоты: пример плана

Арендуя помещение, узнайте, не собираются ли рядом с вами открыть тот же вид бизнеса, чтобы не было конкурентных разногласий. Убедитесь, что рядом с вашим салоном не будет других подобных заведений.

Начав с небольшой парикмахерской, в которой можно сделать стрижку, маникюр, педикюр, укладку и загар в солярии. Постарайтесь разместить свой салон в центре района. Так вашими клиентами смогут стать жители ближайших домов и сотрудники соседних офисов. Не забудьте о рекламе – на первое время достаточно яркой вывески с названием вашего салона.

Открывая салон среднего класса, очень желательно разместить его в центре города в торговом центре или супермаркете. Расходы на рекламу такого заведения больше, однако они быстро окупятся мастерством сотрудников салона, к выбору которых нужно подойти ответственно. Хороший мастер – хороший источник клиентов.

Салон VIP-класса открывают там, где расположены аналогичные заведения – бутики, клубы, казино, гостиницы. Именно там можно будет рассчитывать на состоятельных клиентов.

Видео-урок: «Как открыть свой салон красоты?»

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Открыть салон красоты с нуля: оценка потока посетителей по времени

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Открыть салон красоты с нуля: оценка потока посетителей по времени Любой бизнес связанный с услугами имеет свои особенности. Основной вид деятельности салона красоты — оказание услуг. Интенсивность потока клиентов распределена не равномерно в течение дня. Так как посетители, как правило, приходят за данной услугой вечером с 18.00 до 22.00. При оценке трафика клиентов необходимо это учитывать. На рисунке ниже показано распределение интенсивности потока клиентов по времени.

В результате, основная выручка будет приходится на вечерние часы. Для загрузки дневных часов салоны красоты устраивают дневные акции и различные бонусные программы.

Как открыть салон красоты: необходимое оборудование и инструмент

Ни один салон не обойдётся без следующего перечня:

  • зеркала с тумбочками;
  • подъёмные, вращающиеся кресла (для посетителей);
  • стерилизатор ультрафиолетовый;
  • корзины для грязного белья;
  • кресло с мойкой для головы;
  • аппараты для косметологических услуг;
  • аппарат инфракрасный для завивки и окраски;
  • раковины с водой;
  • шкафчики для инструментария;
  • наборы белья.

Набор белья должен состоять из 3-х комплектов, предназначенных для каждого мастера: двух полотенец, пеньюара и набора салфеток. Все это должно регулярно стерилизоваться и дезинфицироваться.

Персонал, мастера салона должны иметь специальное образование, подтверждённое дипломом. Обязательное условие для салонов топ-уровня и среднего класса – опыт работы. Кроме непосредственно мастеров-парикмахеров, для грамотной организации салона красоты нужен следующий персонал:

Как открыть салон красоты: персонал и инструменты

Финансы: формирование прибыли салона красоты

Прибыль любой услуги салона должны быть не менее 30 %. За 6 месяцев существования салона число ваших постоянных клиентов должно быть не меньше 60% от общего числа посетителей. Реализация косметических средств должна давать не менее 20% чистой прибыли. Зарплата мастера – 30 % от цены услуги и 10 % от реализации товаров. В зарплату администратора, как правило, входит 1 % от прибыли салона, как премия.

Выбирайте харизматичных и приятных в общении сотрудников, только они смогут привлечь постоянных клиентов и поднять уровень посещаемости салона, а значит – рентабельности бизнеса. Если вы заметили, что норма выработки мастера снизилась, значит, он где-то подрабатывает и администратор об этом знает. Делайте выводы.

Приготовьтесь к тому, то в первые месяцы работы салона ваши расходы будут превышать доходы. Это нормально. Именно в первые месяцы своей деятельности заведение зарабатывает хороший имидж и репутацию. Не жалейте денег на рекламу и следите за качеством предоставляемых мастерами услуг.

⊕ Скачать 100% уникальный бизнес салона красоты (47 стр. в word)

С точки зрения финансовых затрат, на открытие салона красоты, оформление документов и получение разрешений, закупку оборудования и инструментов, аренду помещения и рекламную кампанию вам понадобиться 50-75 тыс. у.е. Окупиться заведение в течение года.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций
Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

три + семнадцать =