ГлавнаяБизнес-планыУслугиБизнес-план кинотеатра

Из-за высокой доходности и оригинальности бизнес, связанный с кинопрокатом, вызывает интерес у начинающих бизнесменов. Однако существуют определённые риски и сложности в этом бизнесе. Кинобизнес связан с крупными инвестициями, поэтому для открытия одного кинотеатра или сети данных заведений может не хватить собственных средств и придётся обращаться в банк за получением кредита. Также потребуется немало времени, чтобы зал для просмотра новинок кинопроката покрыл затраты на его открытие и стал приносить владельцу доход. Но если вы всё же решили открываете кинотеатр для получения прибыли, то читайте дальше!

Кинозал

Анализ рынка кинобизнеса

По данным «Невафильм» рынок кинопоказа в России растет в среднем на 30% в год (столичный рынок кино растет медленнее). Тем не менее аудитория киносетей увеличивается на 6-7% в год. Одной из основных тенденции кинобизнеса является строительство новых кинотеатров.

По данным сети «Киномакс» — 60% выручки приходится на кинопоказ, 30% — на фудкорт, 10% — на игровые зоны. Средний чек в кинотеатре составляет около 300 рублей.

Экономическая целесообразность бизнеса

Перед открытием мини-кинотеатра рассчитаем его экономическую перспективность. Для этого составим бизнес-план, где вычислим сумму всех вложений, спрогнозируем затраты и прибыль. Такой план пригодится в том случае, если придётся обращаться в банк за кредитом. Чтобы выполнить необходимые расчёты, понадобятся следующие данные:

  • число жителей города, в котором расположится будущий кинотеатр;
  • предполагаемое количество сеансов в течение дня;
  • вместимость кинозала;
  • средняя цена билета, рассчитываемая, исходя из выбранного формата показа. Рекомендуется выбрать актуальные и востребованные форматы – это поможет повысить качество показываемых фильмов и, соответственно, привлечёт больше посетителей. Если открыть 3D или 5D кинотеатр, то успех гарантирован.

Последние три показателя перемножаем, а результат умножаем на среднее число дней в месяце. В итоге получаем максимальную ежемесячную выручку, полученную от показов новинок кинопроката. Чтобы приблизить результат к реальности, исходите из того, что кинозал полностью заполнится зрителями только в дни премьер, в праздничные и выходные дни. В остальное время не рассчитывайте на полную заполняемость зала.

К затратам кинопрокатного бизнеса относятся:

  • оплата за прокат кинофильма, отдаваемая дистрибьюторам. Обычно это примерно половина выручки;
  • зарплата сотрудникам кинотеатра. Для заведения с количеством мест около 50 в штате работников должны быть:
  1. Директор, в обязанности которого входит управление персоналом, ведение учёта, организация рекламных компаний, проведение переговоров и заключение договоров с кинопрокатчиками;
  2. Два инженера-техника, отвечающих за нормальную работу оборудования;
  3. 6 рабочих, поделённых на две группы и работающих посменно. Они займутся уборкой помещений, реализацией билетов, контролем за билетами и пр.
  • прочие расходы, в которые входят затраты на бухгалтера, охрану, рекламу и другие нужды.

После выполнения всех подсчётов определитесь, за какой период вы вернёте средства, потраченные на открытие кинотеатра. Оптимальный срок для этого – 4-6 лет. Он актуален, если вы решили открыть бизнес с возведения здания кинотеатра.

Планирование капитальных затрат

На данном этапе выбирается местоположение будущего кинотеатра. Трудности возникают в небольших городах, поскольку к зданию кинопроката предъявляются особые требования:

  1. Место с высокой проходимостью с расположенными рядом остановками общественного транспорта и парковкой для посетителей. Для этого подойдёт центр города.
  2. Площадь кинотеатра – более 400 м2 с несколькими отдельными помещениями, среди которых зал для показа фильмов, служебное и техническое помещение для размещения оборудования, туалеты, гардероб.
  3. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности санэпидемстанции.

Чтобы здание кинотеатра удовлетворяло всем условиям, лучше приступить к его строительству. Однако в этом случае бизнесмену понадобится большее количество денег, к тому же открытие затянется на долгий период времени. Чтобы уменьшить затраты на строительство кинотеатра, используют воздухоопорное сооружение. Стоимость такой конструкции при возведении помещения площадью 400 м2 составит порядка 1 750 000 руб.

Зрительные ряды в кинозале

После строительства здания его делят на отдельные помещения, о которых шла речь ранее. Рекомендуется привлечь к работе бригаду опытных строителей и отделочников, способных решить поставленную задачу за короткие сроки. Если вы желаете открыть кинотеатр малой вместимости, то выгоднее арендовать под него помещение, а не строить с нуля.

Затем необходимо решить вопрос выбора оборудования для показа. Чтобы идти в ногу с тенденциями, преобладающими в кинематографе, приобретайте технику, которая поддерживает формат 3D. Сейчас многие блокбастеры выходят в данном формате. Ещё важно наличие осветительных приборов, акустического оборудования и комфортной мебели для кинолюбителей. Стоимость подобного оборудования отличается у разных производителей, а при выборе учитывают массу тонкостей, знакомых лишь профессионалам. Поэтому лучше не испытывать судьбу и обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на поставках техники для кинотеатров.

Не стоит выбирать в качестве помещения старые советские кинотеатры, так как хотя расположение у них, как правило, одно из лучших в городе, инвестиции в реконструкцию и ремонт залов не окупаются.

Кинотеатру необходим поток  4000-5000 человек в день. Наиболее оптимальным вариантом является выбор торгово-развлекательного комплекса, как площадку под кинотеатр. Минимум площадь комплекса должна быть 40 000 кв.м., а оптимальная площадь — 70-80 000 кв.м.

Регистрация в налоговой службе

После выполнения экономических расчётов приступают к регистрации предпринимательской деятельности в региональном филиале налоговых органов. Лучше отдать предпочтение организационной форме ООО. Функционирование малого кинотеатра подпадает под действие упрощённой системы налогообложения (УСН).

Сотрудничество с поставщиками кинофильмов

Перед открытием 3D кинотеатра собственнику придётся подумать, как заключить контракты с компаниями, работающими с кинопрокатом. В России главными в данной отрасли являются компании «Каро-фильм» и «Централ Партнершип». Перед тем, как приступить к прокату кинофильма, сначала подписывают договор с фирмой-дистрибьютором. В документе указывается стоимость, число показов и срок действия договора. Обычно прокатчику перечисляют 50% от выручки, полученной после продажи билетов.

Открытие кинотеатра

Перед открытием важно сообщить жителям города о новом кинотеатре при помощи рекламной компании. Обзаведитесь светодиодной вывеской и аксессуарами для праздничного оформления помещения (шары, ленты и др.). Профессионально оформить кинотеатр перед открытием и провести праздничную церемонию поможет агентство по проведению подобных мероприятий.

Для привлечения большего количества посетителей в день открытия запланируйте проведение лотереи с призами или проведите акцию по продаже билетов со скидкой на определённые сеансы. Отдельным группам граждан – школьникам, студентам, пенсионерам предложите постоянную систему скидок.

Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru

Рентабельность бизнеса оценкаоценкаоценкаstar_voidstar_void (3.0 из 5)

Привлекательность бизнеса

оценкаstar12star_voidstar_voidstar_void
1.6

Окупаемость проекта оценкаоценкаоценкаstar_voidstar_void (1.0 из 5)
Простота создания бизнеса оценкаstar_voidstar_voidstar_voidstar_void(1.0 из 5)
Окупаемость кинотеатра около 4-5 лет. Затраты на открытие составляют порядка 2-3 млн. долларов. Рынок кино в России растет каждый год в среднем на 30%.

Оценка журнала finzz.ru

Василий Жданов

Об авторе Василий Жданов

Спикер в бизнес-школе РГГУ Лауреат гоударственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года от Фонда развития отечественного образования