Бизнес-план производства воды. Расчеты. Пример

Питьевую воду относят к пищевым продуктам. Артезианская отфильтрованная вода упаковывается в пластиковую либо стеклянную тару. Уровень потребления в России бутилированной воды по сравнению с западными странами меньше в 5-6 раз, поэтому производство и доставка воды как бизнес у нас имеет большие перспективы. В статье рассмотрим производство воды как бизнес, какое нужно оборудование для открытия.

Качественные характеристики водопроводной воды ухудшаются, а уровень дохода населения постепенно растёт. С учётом этого ожидается увеличение потребления очищенной воды. По данным Национальной ассоциации бутилированных вод (НАБВ) рынок очищенной воды за несколько последних лет увеличивался в год на 15-17%. Можно заняться производством питьевой воды или её продажей. Рассмотрим оба варианта.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Инфографика: Бизнес-план производства воды

biznes-plan-proizvodstva-vody

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Производство воды как бизнес

Технологический процесс

Стадии технологического процесса производства бутилированной питьевой воды:

  1. Бурение скважин в целях поиска и дальнейшей добычи артезианской воды.
  2. Очистка через угольные, песчаные фильтры.
  3. Насыщение воды минеральными веществами или снижение их содержания.
  4. Обеззараживание воды с применением ультрафиолетовых лучей.
  5. Насыщение озоном.
  6. Обработка, обеззараживание тары.
  7. Розлив.

Производство питьевой воды

Питьевая бутилированная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1116-02 и ГОСТ Р 52109-2003.

Помещение

В цеху должны быть следующие рабочие участки:

  • по добыче воды;
  • по многоступенчатой очистке воды;
  • по розливу воды;
  • склад для хранения продукта;
  • бытовые помещения для персонала.

Обязательно соответствие помещений производственного цеха требованиям пожарной безопасности, относящихся к предприятиям промышленного производства, и СанПиНу в области контроля пищевых производств.

★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут

Скачать 100% уникальный бизнес-план производства и доставки воды с нуля (42 стр. в word)

Оборудование

Потребуется следующее оборудование:

  • для розлива воды;
  • для очистки воды;
  • для изготовления бутылок (покупка такого оборудования необязательна, но его использование существенно уменьшает себестоимость продукции).

Перечень закупаемого оборудования зависит от ожидаемого объёма производства, от химического состава добываемой со скважины воды.

Рентабельность и окупаемость

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

На реализацию бутилированной отфильтрованной воды влияют сезонные колебания спроса. Период увеличения объёмов потребления приходится на май-август, когда достигаются максимальные показатели выручки.

Прибыль компании складывается из продажи основных и сопутствующих товаров (пустых бутылок и кулеров). Клиентами выступают юридические лица (90% от суммы реализации) и физические лица (10%). Организации оплачивают товар, перечисляя средства на расчётный счёт, обычно по факту поставки. Физические лица рассчитываются за товар наличкой.

Производство питьевой воды отличается высокой рентабельностью. Валовая рентабельность составляет около 700%.

На себестоимость продукции влияют:

  • затраты на закуп материалов для производства бутылок;
  • расходы на химические ингредиенты для очистки воды;
  • расходы на электроэнергию.

Среднегодовая рентабельность до оплаты налогов — 20%. Окупаются инвестиции через 24-36 месяцев в зависимости от рынка сбыта, производительной мощности оборудования, технологии очистки.

Бизнес по доставке воды

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

В этом бизнесе выделяются 3 стороны:

  • производитель;
  • поставщик (им являетесь вы);
  • заказчик или потребитель.

Производство воды как бизнес

Вы заключаете договор на поставку определённого количества воды с производителем или его официальным дилером по региону. У производителя можно купить воду по минимальной стоимости, однако покупка воды у дилера производителя — более удобный и быстрый вариант.

Первое время арендуйте помещение под хранение небольшого запаса воды и выполняйте небольшие заказы. Проведите качественную рекламную кампанию:

  • расскажите об основных особенностях и преимуществах товара, проведя сравнение с конкурентами;
  • укажите конкретные выгоды для клиента (например, целебные свойства воды);
  • вовремя обрабатывайте заказы, принимайте звонки и осуществляйте поставки.

Составляющие успеха бизнеса

Разовые заказчики часто становятся постоянными покупателями, если организовать хороший сервис и продавать качественную продукцию. Поэтому учитывайте основные составляющие успеха бизнеса:

  1. Тщательно планируйте маршруты передвижения при доставке воды клиентам. Затраты на топливо занимают существенную часть ежемесячных расходов. Экономьте средства, правильно составляя маршрут.
  2. Предоставьте клиенту право выбора удобного для него времени доставки воды. Этим вы расположите клиентов и обойдёте многих конкурентов.
  3. Будьте пунктуальны, строго придерживайтесь предварительно утверждённого времени. Не допускайте опозданий и слишком ранних визитов, чтобы избежать недовольства клиентов.

Организация доставки воды в квартиры и офисы

Начните с поиска надёжного поставщика. Проблема решается просто в случае наличия в регионе заводов по производству минеральной или питьевой воды. В этом случае заключите договор напрямую с производителем. Если производителя в регионе нет, обратитесь к дилерам.

В первую очередь ознакомьтесь с продукцией, получите образцы питьевой воды для дегустации у нескольких производителей. После оценки качества заключите договор с производителем, продукция которого вас устроила. Проблем с выбором производителя нет, на рынке присутствует больше десятка компаний.

Приобретите специальные канистры для доставки клиенту воды. Эти канистры многоразовые, если вода заканчивается, канистру отвозят на очередное наполнение. Клиенту взамен привозят новую ёмкость с питьевой водой.

Одна канистра используется около 1 года. В дальнейшем внутри образуется налёт, теряется товарный вид. Стоимость стандартной пустой 19-литровой ёмкости — 100 рублей. При увеличении количества клиентов и заказов потребность в канистрах увеличивается.

Вам обязательно понадобится складское помещение для хранения запаса наполненных канистр. Это — важный стратегический резерв на случай задержек поставок воды производителем или дилером.

Найти в регионах потребителей бутилированной питьевой воды не всегда легко. Люди ищут качественный продукт и удобные для них условия доставки.

Транспорт

Затраты на транспорт — самая крупная часть расходов в бизнесе по доставке воды. Для оказания услуг потребуется автомобиль, лучше небольшой грузовичок или фургон типа ГАЗели. Желательно, чтобы транспорт был маневренным, расходовал небольшое количество топлива, мог за 1 поездку перевезти большое количество груза. Уделите выбору автомобиля особое внимание.

Желательно организовать доставку воды в день обращения клиента. Согласовывайте доставку с клиентом, чтобы избежать «холостых» выездов. Покупатели очень недовольны, если их не осведомляют о возможных задержках.

Кому доставлять воду

Раньше службы доставки питьевой воды редко работали с обычными домами или квартирами, такой бизнес считали нерентабельным. Сегодня число заказов от частников постоянно увеличивается, а организации по причине экономии средств используют эту услугу реже.

Люди предпочитают употребление полезной, чистой воды, хорошо влияющей на здоровье. Поэтому уделите должное внимание частным клиентам, не забывая, однако, и офисы организаций. ⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план производства и доставки воды с нуля (42 стр. в word). Часть материала взята с бизнес-портала «Кто в деле»

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций
Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

7 + пять =