Одежда – товар необходимый, но спрос на данную продукцию постоянно падает, поэтому открытие магазина секонд-хэнд сложно назвать перспективным бизнесом. Этому способствуют несколько причин:
1. Производители одежды из Китая создают огромную конкуренцию, реализуя товары по слишком низким ценам.
2. Крупные компании по пошиву одежды снижают стоимость своей продукции до минимума благодаря большим объёмам продаж.
3. Маленькие магазины одежды пытаются конкурировать на рынке путём минимизации затрат и снижения цен.
В этой сфере достаточно высокая конкуренция и развивать такой бизнес очень нелегко. Но несмотря на все трудности, в России постоянно открываются новые магазины секонд-хэнд. Это объясняется простой организацией данного бизнеса.
★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут
Инфографика: Магазин секонд-хенд с нуля
Преимущества открытия магазинов секонд-хэнд
1. Не требуются крупные начальные вложения. Практика показывает, что для открытия полноценного магазина средних размеров в небольшом городке понадобится стартовый капитал 200-300 тыс. рублей. Данная сумма зависит от многих показателей — например, от стоимости аренды помещения.
2. Вести бизнес очень легко. Вы получаете товар, расфасовываете его и продаёте. Нет необходимости нанимать сотрудников с опытом работы в торговой отрасли и получать лицензии или всевозможные разрешения.
Данный вид бизнеса подойдёт для начинающих и не слишком опытных предпринимателей. Небольшие риски, минимальные инвестиции при наличии организаторских способностей позволят любому бизнесмену вести своё дело. Если даже бизнес не принесёт прибыль, то вы получите полезный предпринимательский опыт при минимальных денежных затратах.
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план по открытию магазина сэконд-хенд на 25 стр. в word
Помещение
На начальном этапе подбирается помещение требуемого размера. Магазин секонд-хэнд лучше располагать в оживлённом месте, желательно в городском спальном районе. Потенциальные покупатели поношенной одежды не пожелают, чтобы их заметили при покупке подобного товара, поэтому не рекомендуется снимать помещение в торговых центрах или в людных местах в центре города.
Не уделяйте особого внимания отделке помещения. Главное, чтобы в магазине было светло, чисто и у него был приятный вид внутри и снаружи. Покупателей тяжело привлечь в неопрятное и мрачное место, вокруг которого разбросан мусор. У людей сложится неприятное ощущение, что товар, находящийся в нём, ненадлежащего качества. Разместите в помещении несколько примерочных кабинок.
Главное оборудование магазина — стеллажи, полки и вешалки. Приобретайте новые предметы или бывшие в употреблении.
При обустройстве магазина уделите пристальное внимание следующему:
1. Размещайте максимальное количество товара в ограниченном помещении, поскольку объём продаж служит основным фактором успеха магазина секонд-хэнд. Но не стоит заставлять товаром всё пространство. Обеспечьте покупателям свободное передвижение по магазину с возможностью присмотреться и примерить одежду.
2. Перед обустройством магазина посетите органы санэпидемстанции и пожарного надзора. Узнайте, какие требования они предъявят к помещению. Это подготовит вас к приезду проверяющих и вы избежите лишних проблем.
Бизнесмен сам решает, какая площадь требуется магазину. Это зависит от поставленных целей и возможностей. Оптовые продавцы предпочитают реализовывать одежду партиями по 100 кг. Если на 1 м2 помещения приходится 14 кг одежды, то в результате получим нужную площадь.
Поставщики и ассортимент товара
Для поиска выгодных поставщиков обратите внимание на крупные города, поскольку в провинции велика вероятность нарваться на нечестных продавцов. Поэтому лучше переплатить за доставку товара из областного центра, чем обанкротиться в попытках реализовать неходовой товар.
Секонд-хэнд продукцию поставляют в мешках или больших тюках и оценивают на вес. После того получения вещей их отсортировывают следующим образом:
1. Выбираем одежду, находящуюся в отличном состоянии и не требующую дополнительного обслуживания.
2. Затем отбираем вещи, требующие мелкого ремонта. Если вы не желаете самостоятельно доводить одежду до ума, то договоритесь о сотрудничестве с фирмами, специализирующимися на ремонте и чистке вещей.
3. Оставшийся товар утилизируем либо отдаём учреждениям, нуждающимся в таких вещах.
4. Все вещи, готовые к продаже, сортируем по категориям: брюки, майки, рубашки, юбки и т.д.
5. После сортировки каждой единице товара присваиваем цену, исходя из степени изношенности.
Данные действия займут немало времени, но они приведут к развитию выгодного и прибыльного бизнеса.
Также существуют менее трудоёмкие способы сортировки и назначения цен товарам. Например, многие бизнесмены делят все вещи на категории, в зависимости от их стоимости. Один отдел отводится под товар по цене 120 руб., другой — по 300 руб. и так далее. Такой способ продажи товара популярен у покупателей. Но вам решать, каким способом сортировать товар. Другие критерии при выборе поставщика такие же, как и в других сферах деятельности: низкая стоимость товара, надёжный и порядочный оптовый продавец и т.п.
Продвижение бизнеса
Люди с пренебрежением относятся к магазинам секонд-хэнд. Поэтому главной задачей в продвижении вашего бизнеса станет попытка изменить такое отношение в лучшую сторону. В этом деле поможет яркая внешняя реклама и грамотно организованная демонстрация.
Отличный результат даст правильная работа с магазинной витриной. При получении новой партии одежды её выставляют в витрину, показывая потенциальным покупателям широкий ассортимент и невысокую стоимость. Показ лучшего товара по сниженной цене всегда даёт отменный результат.
Важное условие успеха в бизнесе — презентабельный вид магазина и привлекающие внимание рекламные щиты и плакаты.
При продвижении бизнес-проекта правильно преподносите секонд-хэнд. Не допускайте того, чтобы у посетителей складывалось негативное мнение о магазине, будто о месте с ширпотребом. Для повышения статуса упаковывайте закупленные вещи в пакеты с логотипом вашего магазина или предлагайте покупателям спектр дополнительных услуг. Тем самым вы покажете клиентам, что интересуетесь не только прибылью, но и заботитесь о качестве работы. Довольные покупатели, посещаемость и высокий авторитет принесут вам большую прибыль.
Другой важный момент данного бизнеса — полная смена ассортимента товара. За длительный период деятельности магазина накапливаются товары, не пользующиеся популярностью и которые уже невозможно продать за начальную стоимость. Такая одежда станет занимать помещение и не позволит оптимизировать объёмы продаж. Поэтому важно предоставлять всевозможные скидки и проводить акции. Такие предложения привлекут огромное количество потенциальных покупателей и поспособствуют увеличению числа продаж. Это не принесёт никакой прибыли, но такую процедуру рекомендуется периодически проводить для избавления от залежавшегося товара и освобождения места для новой одежды.
Таким образом, бизнес по открытию магазина секонд-хэнда подойдёт начинающим бизнесменам и предпринимателям с малым опытом и небольшим стартовым капиталом. Риск имеет место, но если дело прогорит, то это не принесёт больших потерь. Идея привлекательна ещё и из-за неплохой рентабельности — 35-45%.
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план по открытию магазина сэконд-хенд на 25 стр. в word